Русские файлы: RPG
Pirates of the Caribbean
Вы вошли как Беглый пират, Группа "Беглые пираты"

Личные сообщения()
Главная | Регистрация | Вход

Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

ВНИМАНИЕ ! Создавая новые темы, первый пост оставляйте не информативным !
Это ОЧЕНЬ важно при перемодерировании !


Уважаемые новобранцы!
Идет набор персонажей канона. Желающие могут обратиться в тему "Список свободных ролей"



ВНИМАНИЕ!
Структура форума была изменена - теперь вновь она построена на локациях


  • Страница 1 из 1
  • 1
Пираты Карибского Моря (ролевая) » Учи матчасть ! » Мода, этикет, здоровье » Женская мода 17-го века
Женская мода 17-го века
Джеймс_НоррингтонДата: Воскресенье, 24.08.2008, 00:21 | Сообщение # 1
коммодор
Группа: Администратор
Сообщений: 1031
Репутация: 16
Статус: Где-то там

Награды
Женская мода конца 17 века.

Женская мода второй половины XVII в. менялась чаще, чем мужская, ее законодательницами были многочисленные фаворитки Людовика XIV. Правда, дамскому гардеробу присуща одна общая черта — стремление подчеркнуть (или искусно скрыть) ту часть женского тела, которая у очередной фаворитки была более (менее) привлекательной. Это естественное желание честолюбивой любовницы, пытающейся всеми доступными способами продлить свою власть при королевском дворе.

Женский костюм второй половины XVII в. шили из тяжелых дорогих материалов насыщенных и темных тонов: багряного, вишневого и темно-синего. Гладкие ниспадающие юбки середины столетия разрезают и поднимают на боках. Стала видна не только нижняя юбка, но и подшивка верхней юбки. Жеманницы изобретают кокетливые названия для дамских юбок: верхняя называлась «скромница», вторая — «шалунья», ну а третья, нижняя, — «секретница». Изменился и лиф платья. Он снова стянут китовым усом и так зашнурован, что заставляет женщину принимать едва заметный соблазнительный и изящный наклон вперед.

Возвращается мода на декольте. Почти всегда оно кокетливо прикрывалось черными, белыми, разноцветными, серебряными и золотистыми кружевами ручной тончайшей Работы. Форма и глубина выреза менялись. Все зависело от прихоти очередной фаворитки. Сначала декольте имело форму овала, затем стало приоткрывать плечи и, наконец, к концу XVII в. приобрело вид неглубокого и неширокого квадрата — нововведение последней фаворитки Людовика XIV, умной и деспотичной маркизы Ментенон.
Украшения и богатая отделка костюма располагались в основном спереди (как и в мужском костюме), поскольку придворный этикет требовал в присутствии короля стоять к нему только лицом.

Женщины носили туфли на высоком выгнутом «французском» каблуке с очень узким, заостренным носком. Такие туфли требовали осторожной, плавной походки. Обувь обычно изготовляли из дорогих тканей — бархата и парчи, так как большая часть жизни знатных дам проходила в помещении, а поездки совершали в каретах, либо дам переносили в портшезах.
К низу корсажа с правой стороны дамы; прикрепляли ленты или цепочки, а на них подвешивали необходимые для модной женщины аксессуары: зеркало, веер, флакончик с духами и т.д. Новой деталью женского костюма середины века была съемная распашная юбка со шлейфом, имевшая не только декоративное, но и престижное значение — длина шлейфа зависела от знатности происхождения. Если требовали обстоятельства и этикет, шлейф носили пажи. Особо престижно было иметь пажей — негритят.

Домашняя одежда в это время для женщин стала совершенно необходимой, так как хотя бы временно избавляла их от тяжелых выходных платьев. Стало модно принимать посетителей во время утреннего туалета в полупрозрачном пеньюаре, цветных тонких шелковых чулках.

Косметику применяли сверх меры, причем особенной популярностью пользовались черные мушки, которые дамы наклеивали на лицо, шею, грудь и другие интимные места. Мушки из черной шелковой ткани обычно представляли собой разнообразные геометрические фигуры или изображали сценки, порой весьма двусмысленные. Каждая мушка имела свое символическое значение. Так, мушка над губой обозначала кокетство, на лбу — величественность, в углу глаза — страстность.

Иногда случайность становилась модной закономерностью: как-то в 1676 г. принцесса Елизавета Шарлота Лалатинская, супруга герцога Филиппа Орлеанского, страдая от холода в королевском дворце, накинула на плечи полосу соболей. Неожиданное и эффектное сочетание меха и нежной женской кожи тоже понравилось придворным дамам, что мода в» прямые полоски меха, украшавшие плечи, они получили название палантин (фр. palatine) — быстро распространилась во Франции, а затем и в Европе. В это время также появляются специальные дамские костюмы для верховой езды: длинная юбка, короткий кафтан и небольшая кокетливая треуголка.

В число модных аксессуаров как женских, так и мужских, входили — пояса, украшенные драгоценными камнями, золотой и серебряной бахромой; широкие перевязи, с начала века, опустившиеся с бедра до уровня колена; щегольская трость с набалдашником; часы в виде луковиц; веера; флаконы с духами; нюхательные соли; длинные курительные трубки; косметические коробочки; пуговицы к костюмам (шелковые, серебряные, оловянные и медные); бахрома (шелковая и серебряная); шелковые зонтики с бахромой от дождя и солнца; маски и полумаски; перчатки (суконные с подкладкой, кожаные и шерстяные), обязательно пропитанные дорогими духами и украшенные лентами и кружевами; подвязки; шейные платки и пряжки к ботинкам (обычно серебряные).

Начиная со времен Людовика XIV, о Французской моде уже можно говорить как о мировой. «Версальскому диктату» охотно подчиняются все. Происходит почти полное «офранцуживание», а точнее «опаризьенивание» (от слова Париж) Европы. Французская Мода не только стирает национальные различия — она постепенно сближает и внешний вид отдельных сословий.

Язык веера.

Язык веера был изобретен в Испании для бесед знаками на расстоянии - почти как сигнальными флажками на кораблях, где любой взмах, поворот имели определенный смысл.
Был важен цвет веера: белый - для невинной девушки;
черный, простой - только при трауре;
черный кружевной, полупрозрачный - для скрытого кокетства;
красный с черным - для смелого уличного костюма, для корриды и т.д.
Манера его держать приобрела глубокий смысл, поэтому на уроках танцев и этикета вееру уделялось особое внимание.
Закрывающийся веер обозначал сомнение,
закрытый - отрицание;
полностью открытый - безоговорочную любовь;
резкие быстрые взмахи - волнение от известий;
похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони - ожидание;
похлопывание по ноге сбоку - "следуйте за мной";
сложенный веер, направленный на мужчину - "отойдите, уступите дорогу";
резкий жест сложенный веером рукоятью вперед - "убирайтесь прочь, вон!".
Например фразу: "Я опасаюсь, но согласна встретиться с вами в 3 часа" можно сказать так: веер очень медленно открывается, затем внешние створки сводятся на конце пальцами и веером три раза постукивают по другой руке.
В европейских странах веер носили подвешенными на шелковой петле на правом запястье, а в Испании - и на правой, и на левой руке - от этого значение изменялось. В левой руке веер должен был привлечь внимание тайного зрителя.
История появления этого предмета ведет в древний Египет, Рим и Индию.
Прототипом веера было опахало из листьев и перьев, распространенного в глубокой древности. В Риме они изготовлялись из павлиньих перьев. В Индии веер, как и солнечный зонт, был атрибутом королевского сана, в Японии - символом военной власти.
Первоначально веер был атрибутом благородной дамы и даже светского юноши.
Во Франции, при Версальном дворе веер играл большую роль в дворцовом церемониале: дамы могли его раскрывать только в присутствии королевы.
Украшение вееров - высокое искусство. Один только перечень материалов, из которых их делали, завораживает: шелк, кружево, кожа ягненка, пергамент, черепаховый панцирь, слоновая кость, перламутр.Для отделки использовали цветы, бриллианты; вставляли в веера маленькие зеркала, расписывали их сценками из жизни пастушков и пастушек, видами прекрасных замков и китайских пагод. Фантазия знаменитых живописцев превращала веера в настоящие произведения искусства.

статьи найдены на просторах интернета


Что Вы надуваетесь как дирижабль?.. Не делайте умное лицо, Вы же - офицер! Скомандуйте хоть что-нибудь! (с)
 
ЭлизабетДата: Воскресенье, 24.08.2008, 11:29 | Сообщение # 2
Леди Карибских Волн
Группа: Игрок
Сообщений: 488
Репутация: 8
Статус: Где-то там

Награды
Очень интересно) Меня заинтересовал Этикет веера.

Мерзкие пираты!©
 
Анна_ПровидениеДата: Воскресенье, 24.08.2008, 11:48 | Сообщение # 3
Русский язык и оформление постов
Группа: Мастер
Сообщений: 2918
Репутация: 26
Статус: Где-то там

Награды
Язык веера

веер развернут, дама отмахивается - "я замужем";
веер закрывается - "вы мне безразличны";
открывается один лепесток - "будьте довольны моей дружбой";
веер полностью раскрыт - "ты мой кумир".
Если собеседник просит веер (хотя вообще-то это очень непристойная просьба):
подать верхним концом - симпатия и любовь;
подать ручкой - презрение;
подать открытым, перьями вперед - напрашиваться на любовь.


Я заключила договор, я стала кукловодом
Мои глаза полны сапфира, горят холодным кодом
Но я не воин, и тебя я не могу убить
Я Темная Маркиза и живу, чтобы любить.

Не важно, сколько вздохов ты сделал. Важно, сколько раз у тебя перехватило дыхание... (с)

 
Анна_ПровидениеДата: Воскресенье, 24.08.2008, 11:49 | Сообщение # 4
Русский язык и оформление постов
Группа: Мастер
Сообщений: 2918
Репутация: 26
Статус: Где-то там

Награды
Символика цветов:

василек - верность, искренность;
жасмин - непорочность;
маргаритка - терпение, печаль;
"медвежьи ушки" - вас ищут обмануть;
резеда - минутное блаженство;
дикая роза - простота;
белая роза - невинность;
тюльпан - гордость и неблагодарность;
фиалка - скромность и дружба;
ноготки - кокетство;
астра - величие;
петушки - спокойствие;
мак - воспоминания;
подсолнечник - чем больше вижу, тем более люблю;
белая гвоздика - целомудрие;
розовая гвоздика - брак;
лавр - торжество вечного целомудрия;
гиацинт - спокойствие души;
ландыш - символ пришествия Христа, непорочного зачатия.

Существовали открытки с изображениями цветов. На таких открытках можно было просто поставить свои инициалы и послать ее. Цветок сам был текстом:

мак - сохраним нашу тайну;
цветы клевера - жениться или нет;
лист клевера - жду ответа.


Я заключила договор, я стала кукловодом
Мои глаза полны сапфира, горят холодным кодом
Но я не воин, и тебя я не могу убить
Я Темная Маркиза и живу, чтобы любить.

Не важно, сколько вздохов ты сделал. Важно, сколько раз у тебя перехватило дыхание... (с)

 
ЭлизабетДата: Воскресенье, 24.08.2008, 11:51 | Сообщение # 5
Леди Карибских Волн
Группа: Игрок
Сообщений: 488
Репутация: 8
Статус: Где-то там

Награды
ооо) Анна, спасибо большое) возьму на заметку happy

Мерзкие пираты!©
 
Каролина_СуоннДата: Среда, 27.08.2008, 22:49 | Сообщение # 6
Группа: Симулянты
Сообщений: 26
Репутация: 1
Статус: Где-то там

Награды
Об упомянутых вскользь мушках.
Всегда, говоря, о временах «красных каблуков и величавых париков», мы вспоминаем и об этом маленьком аксессуаре. Без мушек дама «галантной эпохи» ощущала себя неодетой.

Помимо чисто коррекционной функции, мушка имела огромное значение для придворной красавицы: с помощью этого незначительного кусочка материала можно было даже изменить выражение лица! Приклеенная возле уголка рта, мушка делала лицо как бы …улыбающимся (тогда не привествовалось всё естественное, настоящее: было правильнее не быть, но казаться).

И мужчины, и женщины наносили на свои лица целые слои белил, пудры и румян, подводили глаза, пользовались яркими губными помадами. Мушка оживляла эти странные лица-маски.

Существовал даже настоящий мушечный бизнес: рекламное издание XVIII века «Полезная книга парижских адресов» сообщала, что на улице Сен-Дени работает мастерская «Мушечные жемчужины». В ней можно не только приобести готовый товар, но и трафареты для самостоятельного творчества в этой области. Рекомендации профессионалов гласили, что для изготовления качественной мушки нужна непременно новая тафта (или бархат) и специальный клей.

Формы мушек варьировались в зависимости от капризов моды. Это могли быть полумесяцы, треугольники, звёздочки и даже силуэты различных предметов. Так, известны мушки-кареты и мушки-кораблики.

Считалось, однако, дурным тоном залепливать своё лицо до состояния неузнаваемости — такое безобразие было «приличествующим» только в среде куртизанок.

Мушки назывались по-разному в зависимости от формы и положения на лице: звездочка в середине лба называлась величественной, во внешнем уголке глаза - страстной, у правого глаза - тиран, на щеке -согласие, на носу - смелой, под носом - разлука, на верхней губе, в уголке -кокетливой, о любви и ожидании говорила крошечная мушка сбоку на подбородке. Положение мушки на лице справа имело другое, обычно противоположное значение, чем слева, в декольте ее носили только очень смелые замужние дамы.

Модница того времени не выезжала в общество без коробочки с мушками, на крышке которой было маленькое зеркальце - с его помощью мушки налеплялись на лицо сообразно желаниям и обстоятельствам.

 
Анна_ПровидениеДата: Среда, 27.08.2008, 23:14 | Сообщение # 7
Русский язык и оформление постов
Группа: Мастер
Сообщений: 2918
Репутация: 26
Статус: Где-то там

Награды
Более подробно об одежде)

Идеал красоты — парадность, жеманство.

начало века

Белье состояло из нижней рубашки, светлых шелковых чулок и панталон, богато украшенных рюшем и оборками.
Одежда состояла из двух платьев.

Первое — нижнее платье — длинное, легкое, светлое, с декольте круглой или прямоугольной формы, на корсете и каркасе, с мыском вырезанной линией талии, с узкими длинными рукавами.
Второе — верхнее платье — тяжелое, более темного цвета, нежели нижнее, от талии до пола было распашным, так что видно было нижнее платье.

В верхнем платье была завышена линия талии, таким образом, линия талии (мыском) нижнего платья просматривалась.
Юбка была широкой и длинной.
Лиф был узким, с декольте на корсете, и застегивался на пуговицы, а у знатных дам — драгоценными подвесками.
Вырез декольте — округлой или прямоугольной формы, обязательная часть костюма — большой белый отложной воротник, украшенный кружевами ручной работы.
Рукава были немного укороченными, пышными, с высокими отложными манжетами, с кружевами, но форма была различна:

1) в виде одного буфа с продольными разрезами на цветной подкладке;
2) в виде нескольких мелких буфов.

Верхних одежд практически не было, в зимнее время нижнее платье выполнялось на меховой подкладке.

Наряду с испанскими яркими, светлыми, чистыми тонами в моду входят нежные полутона: серые, белые, черные, подчеркивающиеся цветовым контрастом, например, огненно-красное нижнее платье, серое — верхнее.

В связи с повышенной декоративностью костюма в моду входят легкие ткани: атлас, муар, тонкая шерсть, газ, тафта.

Головной убор. В это время головных уборов почти не было.

Основные типы причесок:

1) волосы разделяли прямым пробором, оставленные у щек укороченные пряди завивали, а заплетенная сзади коса укладывалась короной;
2) носили прическу с челкой, оставленные боковые пряди взбивались, а на затылке оставляли косу или прикалывали шиньон.

Широко использовали в костюме жемчужные ожерелья, браслеты, алмазные подвески, кольца, серьги, диадемы, брошки, жемчужные бусы обвивали руки и шею.


вторая половина века

Женщины носили чулки на подвязках и панталоны длиной до колена.

В нижней одежде остается одно платье, но с двойной юбкой. Применяется более жесткий корсет, делающий фигуру тоньше и изящнее.
Лиф платья, кроенный по форме корсета из китового уса, туго стягивался и спереди застегивался на банты и кружева, с декольте овальной формы, украшенным оборками и кружевами.
Швы в середине спинки и полочки лифа декоративно отделываются, что создает впечатление чрезвычайно узкой талии.
К лифу одновременно пришивалось две юбки:

1) фрипон — нижняя, прямая, неширокая, глухая, ниспадающая мягкими, свободными фалдами, колоколообразная форма которой сохраняется за счет волосяной прокладки (каркасная юбка выходит из моды); она украшается кружевами, лентами и воланами посередине;
2) модест — верхняя юбка, объем которой увеличивается сзади и по бокам, благодаря драпировкам, закалывающимся по бокам, спереди и снизу специальными украшениями: лентами, кружевами; у знатных дам увеличилась длина шлейфа, его носят пажи.

Воротник у платья исчезает.
Рукава теряют объем, становятся узкими и короткими (до локтя), украшенными оборками и кружевами.
Рукава подчеркнуто низко вшитые, далеко врезанные в спинку, удерживаются деталями, обеспечивающими им крепление на плече, удлиняя тем самым линию плеча, а также линию шеи.

Верхней одежды
нет. В холодное время года женщины надевали зимнее нижнее платье на меху.

Возникает интерес к светлым, чистым тонам и нежным полутонам: серым, белым, черным. Такие цвета подчеркивались цветовым контрастом в костюме, например: серый верх, огненно-красная подкладка.
В костюме используется контрастное сочетание цветов верхних и нижних платьев:

• для нижних одежд — светлые ткани;
• для верхних — более яркие.

В одежде использовались излюбленные тяжелые ткани: шерсть, бархат, атлас, парча; легкие и тонкие: тафта, муар, камлот, хлопок, лен.

Для фрипона использовались тонкие и легкие ткани.
Для модеста — тяжелые безузорчатые.

Головных уборов почти не было. В моде кружевные косынки, которыми покрывали голову.

При дворе прически менялись часто:

1. Распущенные локоны, подвязанные лентой вокруг головы. Интересна история происхождения этой прически: возлюбленная короля Людовика XIV — Мария Анжелика де Фонтань во время охоты на скаку не пригнула голову, зацепилась за ветки, и сложное элегантное сооружение развалилось. Не растерявшись, Анжелика подхватила волосы вокруг головы подвязкой, которой подвязывали к поясу чулки. Своим видом она произвела фурор, но главное, свежая идея понравилась королю, который попросил возлюбленную носить всегда такую прическу. Эта прическа продержалась почти четверть века.

2. Локоны завивались и укладывались четкими рядами вверх (до 50-60 см), сужаясь к центру головы.

3. Прически гладкие, с «узлом смирения» на затылке.

4. «Фонтанж» — прическа, названная по имени фаворитки короля; «фонтанж» — комбинация локонов на каркасе; история знает более 100 видов такой прически;

5. «Палисадник» — высокий головной убор из лент и постижей.

Дома носили:

• широкую свободную распашную одежду, украшенную оборками;
• голову покрывали чепцом, украшенным рюшами;
• поверх платья надевали передник из дорогой, обычной белой, ткани.


Я заключила договор, я стала кукловодом
Мои глаза полны сапфира, горят холодным кодом
Но я не воин, и тебя я не могу убить
Я Темная Маркиза и живу, чтобы любить.

Не важно, сколько вздохов ты сделал. Важно, сколько раз у тебя перехватило дыхание... (с)

 
Пираты Карибского Моря (ролевая) » Учи матчасть ! » Мода, этикет, здоровье » Женская мода 17-го века
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Творческое сообщество "Русские файлы" :
Русские файлы. Forum Русские файлы. Fanfiction Русские файлы. RPG
Наши друзья:
All about....Orlando Bloom Movie Stars. Все о Кино Sean Bean Forum MagicWorld Агенство Imaginations Рол-агентство AGEнство Мир Юнион Rambler's Top100 Conquest for gold and power Горное Королевство ждет тебя! Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Death Note 2: Last sin Gold Gardens

Форум Petz


~~~~~Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz~~~~~