Русские файлы: RPG
Pirates of the Caribbean
Вы вошли как Беглый пират, Группа "Беглые пираты"

Личные сообщения()
Главная | Регистрация | Вход

Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

ВНИМАНИЕ ! Создавая новые темы, первый пост оставляйте не информативным !
Это ОЧЕНЬ важно при перемодерировании !


Уважаемые новобранцы!
Идет набор персонажей канона. Желающие могут обратиться в тему "Список свободных ролей"



ВНИМАНИЕ!
Структура форума была изменена - теперь вновь она построена на локациях


  • Страница 1 из 1
  • 1
Пираты Карибского Моря (ролевая) » Учи матчасть ! » Язычество » Индейцы Америки
Индейцы Америки
АльваресДата: Четверг, 18.09.2008, 13:32 | Сообщение # 1
Любимчик фортуны
Группа: Игрок
Сообщений: 147
Репутация: 2
Статус: Где-то там

Награды
Вот значит, что нашел))) http://www.garshin.ru/linguistics/scripts/american/index.html

Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой?
О наслажденье скользить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите: я играю.
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!
 
АльваресДата: Четверг, 18.09.2008, 13:40 | Сообщение # 2
Любимчик фортуны
Группа: Игрок
Сообщений: 147
Репутация: 2
Статус: Где-то там

Награды
Письменность, язык и культура ольмеков

Ольмекская культура

Ольмекская культура сложилась и развивалась во влажных низменностях на побережье Мексиканского залива на территории нынешних штатов Веракрус и Табсако. Основную ее зону прорезают текущие в Мексиканский залив реки: Папалоапан на западе, Коацакоалькос в центре и Грихальва на востоке. Здесь расположены основные ольмекские памятники - Ла-Вента, Сан-Лоренсо, Трес-Сапотес. Самые ранние следы обитания в районе Ла-Венты относятся уже к концу III тыс. до н.э. (Д.Д. Беляев)

Расцвет культуры ольмеков пришелся на 1200-400 гг. до нашей эры. Недавно выяснилось, что индейцы пользовались собственной системой письма на три-четыре века раньше, чем считалось ранее (новая находка, к сожалению, еще не расшифрованная, датирована примерно 900 г. до н.э.).

Это так, для примера. Если хотите знать больше, заходим по первой ссылочке.


Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой?
О наслажденье скользить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите: я играю.
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!


Сообщение отредактировал Альварес - Четверг, 18.09.2008, 13:42
 
АльваресДата: Четверг, 18.09.2008, 13:45 | Сообщение # 3
Любимчик фортуны
Группа: Игрок
Сообщений: 147
Репутация: 2
Статус: Где-то там

Награды
Индейцы майя хранят древние знания атлантов

На протяжении тысячелетий этот напиток остается самым загадочным в мире. О волшебстве матэ сложены сотни легенд. Известно, что в глубокой древности его передали индейцам большие белые люди. Аборигены Южной Америки обращали все удивительные свойства «божественного эликсира жизни» себе на пользу. Матэ значил для индейцев больше, чем еда и сон. Они считали, что напиток обладает магической силой, и бережно хранили секрет его приготовления. Матэ великолепно тонизирует, снимает усталость, стабилизирует давление, улучшает работоспособность и повышает сексуальность. Все это я уже давно ощутил на себе, отведав его однажды.

Недавно во время очередной церемонии матэпития в клубе с соответствующим названием, я разговорился с матэйро. Он был одет в традиционные индейские одежды и в деталях разъяснял, как надо управляться с калабасом и прочими атрибутами для вкушения «эликсира жизни». Как оказалось, мой собеседник, который представился как Дядюшка Джо, не только во всех нюансах разбирался в матэ, но и был посвящен в некоторые другие таинства индейцев. Постепенно некоторые из них стали известны и мне.

Сначала Дядюшка Джо поведал о происхождении матэ.

Индейские предания говорят, что людям матэ подарил Бог Виракоча. С ним было несколько белых людей. Они ходили по племенам, учили людей жить в любви и молиться Богу, исцеляли, являли чудеса, обучали. Люди после Потопа жили в пещерах, занимались собирательством и очень сильно деградировали в духовном плане. Бог Виракоча спустился на Землю, увидел, что люди живут в нищете и невежестве, сжалился и подарил им матэ (по другим преданиям, превратил в дерево девочку), чтобы они обретали знание и силу.

Ценность матэ в том, что он от Бога! А не от Чарльза Дарвина!

- Вы упомянули о Всемирном Потопе. Европейцам довольно неплохо известно об этом событии из Ветхого Завета. Это бедствие более точно описано в шумерских литературных памятниках. На чем зиждиться знание индейцев о катастрофе вселенского масштаба?

У индейцев майя об этом написано в их священной книге «Пополь Вух», но упоминание об этом событии существует почти у каждого племени всех трех Америк (Южной, Центральной и Северной). У индейцев есть еще предание о более древнем катаклизме – взрыве сверхновой звезды (предположительно в созвездии Лебедя). Это совпало с падением на Землю огромного метеорита в районе Карибского бассейна, вследствие чего ось Земли значительно сместилась, и наступил Ледниковый Период. И тогда почти все человечество погибло.

- Осталась ли у ныне живущих индейцев какая-то другая память о прошлом континентов?

История Земли передается индейцами в устной форме. При первом приближении они не любят иностранцев, но тем, кому они доверяют, Хранители Дней могут поведать многое: для самой древней красной расы – Атлантида и Лемурия – это всего лишь Новейшая история!

- Как возникла цивилизация Майя?

Ученым до сих пор это неизвестно, ведется бурная полемика уже почти три века. Дядюшка Джо думает, что лучше всего на этот вопрос отвечает индейская Библия «Пополь-Вух», где повествуется о том, как боги сотворили Землю, населили ее камнями, животными и растениями и после нескольких неудачных экспериментов наконец-то из священного маиса создали настоящих людей, предков майя!

- Есть ли сходства этой цивилизации с другими древними культурами в Америках и на других континентах?

Что касается календарной магии и сакральной архитектуры, то сходство поразительное у всех народов Мезоамерики: майя, ацтеки, тольтеки, миштеки, сапотеки, ольмеки. Много общего у майя с древней египетской цивилизацией: пирамиды, иероглифическое письмо, пантеон богов-животных, астрономия. Неудивительно, Хранители Дней говорят, что после раскола Атлантиды одна группа атлантов подалась в Египет, а другая – в Мезоамерику.

Что касается Южной Америки – великая цивилизация инков, культуры Наска, Мочика, Паракас, Чавин и другие древние цивилизации – общий с майя дух – тема вечной битвы Орла и Ягуара, загадочные белые люди – у майя – Пернатый Змей (Кукулькан, Кукумац, Кецалькоатль), у инков Виракоча - Белый Человек.

С народами Северной Америки тоже много общего – это искусство сновидений и курение священного табака (трубка мира), только майя помимо трубок курили еще и сигары (майянское слово).

- Вы не упомянули знаменитый майанский календарь? Когда он возник, кто его составлял и каким образом он попал к майя?

Ученые-майянисты, археологи, историки так и не пришли к единому мнению. Есть версия, что майя он достался в наследство от более древней цивилизации ольмеков, якобы это они изобрели письменность и календарь. Действительно, на территории поселения древних ольмеков в районе города Ла-Вента находят артефакты и петроглифы с календарными датами, например, керамический цилиндр с гравировкой 3 Ахау (день Священного Календаря). Радиоуглеродный анализ показал, что этому предмету 2350 лет. Некоторые антропологи считают, что календарь возник в 1300 до н.э - в самом расцвете ольмекской культуры, но научных доказательств этому нет.

В другой версии фигурирует некий мудрый правитель высокого роста и с белой кожей, что несвойственно людям красной расы. Этот правитель изобрел письменность и дал индейскому народу знание Священного Календаря. Хранители Дней (майянские жрецы Календаря) говорят, что это Знание было известно еще в Атлантиде и что землян ему обучила более развитая цивилизация из созвездия Плеяд.

В индейских преданиях эти полубоги упоминаются, как четыре Ягуара, которые прибыли на Землю после Потопа, чтобы восстановить на Земле течение жизни. После больших наводнений Земля была покрыта слоями туманов и облаков, и солнечные лучи не попадали на Землю. Четыре Ягуара выполнили соответствующие церемонии, удалив облака и туман, и оставили людям подарки – хрустальные черепа, священные сумки для прорицаний, корону и нити света циклов времени (священные календари). Этих календарей 20, более известный из них Цолькин – календарь в 260 дней.

Иные мифы представляют бога Ицамну как создателя Календаря, иные – Пернатого Змея.

Те, кто пытается найти корни этого Знания и забывает про его Божественное происхождение, обречены на забвение - таково мнение дядюшки Джо.

- Достаточно ли была развита цивилизация майя для понимания того, чем она обладала?

Да, цивилизация майя по своему развитию, величию и гению не уступает ни одной из существовавших цивилизаций: духовное знание, математика и астрономия, строительство, медицина, творчество – все на высоком уровне!

- В чем отличие астрологии майя от общепринятой? Были ли попытки сравнить этот календарь с астрологическими знаниями шумеров?

В основе астрологии майя лежит счет дней. Общепринятая астрология (это как раз Шумер, Вавилон) берет за основу положение планет на Зодиакальном круге. Майя тоже знали зодиакальные созвездия, только у них в Зодиаке было не 12 созвездий, а 13. Они учитывали созвездие Змееносца (у майя - Летучая Мышь), по которому Солнце идет всего несколько дней.

- Многие воспринимают дату 21 декабря 2012 года как Конец Света, якобы вычисленную индейцами майя. Какова ваша интерпретация этой даты?

Дата 21 декабря 2012 – это Конец Эпохи, а не Конец Света. Закончится Эпоха, которая у майя называется Четвертое Солнце, и наступит новая Эпоха – Пятое Солнце. Это не Конец Света. Индейские пророчества говорят о том, что в конце эпохи будут землетрясения, катаклизмы, Земле будет очень плохо, люди потеряют свои корни. Но в эти темные времена на планете будут рождаться дети Белого Ягуара (одного из тех четырех, о которых было сказано выше). Они будут разного цвета кожи и будут жить по всей Земле. Именно они восстановят баланс Земли и вернут людям их корни. В современном мире их с достаточным юмором называют «анонимные земляне»!

По майянски, дата 21 декабря 2012 года записывается как 13.0.0.0.0 – 4Ахау 3 Канкин.


Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой?
О наслажденье скользить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите: я играю.
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!
 
АльваресДата: Четверг, 18.09.2008, 13:49 | Сообщение # 4
Любимчик фортуны
Группа: Игрок
Сообщений: 147
Репутация: 2
Статус: Где-то там

Награды
В Мексике найдена подземная система лабиринтов племен Майя

Мексиканские археологи обнаружили на полуострове Юкатан ранее неизвестную систему лабиринтов с каменными пирамидами с небольшими храмами. Лабиринты является довольно длинными, так как соединяет сразу 14 пещер, часть из которых затоплены.

Специалисты говорят, что их находка свидетельствует в пользу теории гласящей, что племена Майя, а именно их постройки тоннели, были строителями не только уникальных наземных, но и подземных сооружений, многие из которых только предстоит обнаружить.

Ученые говорят, что согласно повериям Майя, души умерших людей должен был сопровождать по подземным тоннелям пес, который помогал умершим проходить через многочисленные испытания, после которых душа наконец-то могла перейти в загробный мир.

В одной из частей системы лабиринтов ученые обнаружили 90-метровую дорогу, которая заканчивается постройкой из колонн и водоемом. "У нас есть практически полная схема подземных тоннелей и лабиринтов, часть которых выходят к воде, а часть проходят даже под водоемами", - рассказывает руководитель археологических раскопок Гильермо де Анда.

"Большинство ученых полагает, что эти тоннели носят ритуальный смысл и имеют отношение в смерти, жизни и ритуалам жертвоприношения", - говорит он.

Лабиринты проходят по территории сразу нескольких государств - юга Мексики, всей Гватемалы и севера Белиза. По оценкам археологов, большинство лабиринтов были построены в период с 250 по 900 год нашей эры. Отметим, что все следы цивилизации Майя обрываются именно около последней временной отметки.

Сейчас мексиканские археологи исследуют храмы и пирамиды, объединенные системой лабиринтов вблизи города Мерида (столица штата Юкатан). Самая старая здешняя постройка имеет возраст 1900 лет, другие были построены в период с 750 до 850 года нашей эры.

"Здесь есть камни, огромные колонны и скульптуры священников, все это находится исключительно в пещерах", - говорит Гильермо де Анда, чья команда уже полгода ведет в этом регионе исследования. По его словам, несколько раз им довелось найти образцы керамики и человеческие останки.

Археологи говорят, что храмы наверху и пещеры под ними строились, скорее всего, одновременно, только вот верхняя часть конструкции предназначалась для живых, а нижняя - для мертвых. Тем не менее, ряд специалистов предполагает, что вначале были построены только храмы, а лабиринты и пещеры появились уже после распространения древнего мифа Майя о загробной жизни.

Необычным ученые называют тот факт, что некоторые пещеры, расположенные на территории современной Гватемалы, имеют выходы на поверхность. Единой точки зрения в отношении того, зачем умершим мог понадобиться выход наружу у специалистов нет. Однако по мнению Уильяма Сатурно, эксперта по культуре племен Майя из Бостонского университета, древние обитатели этих мест верили в реальность "со многими слоями". "Эти порталы между жизнью и смертью, где можно было потерять живых и найти мертвых, имели важное общественное и религиозной значение для Майя", - уверен он.


Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой?
О наслажденье скользить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите: я играю.
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!
 
АльваресДата: Четверг, 18.09.2008, 14:01 | Сообщение # 5
Любимчик фортуны
Группа: Игрок
Сообщений: 147
Репутация: 2
Статус: Где-то там

Награды
ИНКИ

«Тайное оружие» инков

Испанских колонизаторов в первые десятилетия после завоевания государства инков очень удивляло, откуда индейцы, у которых они отняли наиболее пригодные для обработки земли и тем самым подорвали основы питания, берут силы на продолжение борьбы. Наконец загадка была разгадана. Испанцы обнаружили, что коренные жители питались «священным злаком», который тайно выращивали в горах. Одно из донесений вице-королю гласило: '...мятежных индейцев никогда не удастся окончательно сломить, пока они используют в пищу зерна величиной с булавочную головку'. Это были зерна растения, называемого 'кивича'. Тогда испанцы, стремясь заморить индейцев голодом, под страхом смертной казни запретили выращивать 'священный злак'.

Семь лет назад кивича была вновь открыта перуанским ученым Луисом Сумаром, который изучал дикорастущие растения в отдаленных районах долины Куско. Сумар нашел одичавший злак с маленькими зернами, который, как рассказали индейцы, высоко ценили их предки. Последующее исследование зерен выявило их поразительные свойства. 'Они замедляют старение, улучшают память и укрепляют нервы, исцеляют язву желудка и полезны при туберкулезе',- говорит ученый. Как оказалось, в 'священном злаке инков' высокое содержание белка, он богат аминокислотами и лецитинами. За повторное открытие кивнчи Луис Сумар награжден орденом Солнца - одним из самых высоких отличий в Перу.

Нейрохирургия, опередившая своё время в древнем Перу

Трепанированные черепа и хирургические инструменты Когда Эфраим Джордж Сквайер, американский дипломат и антрополог, предпринял в 1863 году путешествие в Перу, он и не представлял себе, что оно сулит ему самые неожиданные открытия. Он отправился туда за древностями.

Но вот во время осмотра одной частной археологической коллекции Сквайер увидел череп инка с недостающим большим квадратом. Этот факт вызвал у него большое любопытство. Он приобрел реликвию и отослал ее знаменитому французскому анатому и антропологу Полю Брока. Получив приобретение Сквайера, Брока тут же признал его уникальность. Никогда прежде ученому не приходилось видеть, чтобы из древнего черепа с такой точностью была извлечена часть кости.

Трепанация, то есть удаление определенных частей человеческого черепа, практиковалась в Африке за 12 000 лет до этого, а в Европе, по крайней мере, 6000 лет назад. Однако такие вырезы производились в черепах, главным образом, мертвецов, и делалось это, вероятно, из суеверия, чтобы, например, изгнать злых духов. Брока пришел к заключению, что операция была проведена на черепе живого инки, на живых костных тканях, о чем свидетельствовали признаки заражения по краям проделанного отверстия. Было совершенно ясно, что операция проведена в чисто медицинских целях. Более поздние исследования других трепанированных перуанских черепов привели к открытию целого набора разнообразных приемов хирургической техники и указали на поразительный факт: половина таких пациентов после трепанации совершенно излечивалась.

Ученые подсчитали, что сотни трепанированных черепов, обнаруженных на настоящее время в Перу, превышают количество всех известных доисторических трепанированных черепов в мире в целом. За много веков до прихода в Перу современной медицины здесь зародилась нейрохирургия.

Открытие Мачу-Пикчу

Развалины Мачу-Пикчу "Что-то там спрятано, — писал Редьярд Киплинг. — Ступайте туда и отыщите! Идите, ищите за хребтами гор, там что-то затерялось. Потерянное, оно ждет вас. Отправляйтесь туда!" И американский исследователь, Хайрем Бингхем отправился, вдохновленный стихотворным призывом английского поэта, на поиски спрятанных в глубине Анд невиданных чудес. Он сделал там немало открытий, но ни одно из них так сильно не овладело вниманием всего мира, как его находка Мачу-Пикчу.

О далеком прошлом Мачу-Пикчу бытует множество теорий. Сам Бингхем страстно верил, хотя это и было заблуждением, что обнаруженный им на вершине горы поселок является Тамбо-токо, мифическим местом рождения первого инки, в то время как Вилькабамба была последняя крепость, из которой инки оказывали сопротивление испанским захватчикам.

Хотя ее скрытое местоположение указывает, что Мачу-Пикчу могла быть цитаделью, однако там нет каких-либо серьезных укреплений, возведенных человеком. Действительно, качество каменной кладки, а также многочисленные постройки религиозного назначения заставили ученых прийти к выводу, что этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакути за столетие до завоевания его империи. Мачу-Пикчу по своим скромным размерам не может претендовать на роль крупного города, в нем не более 200 сооружении, в основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд, большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инги и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах.

До появления здесь Хайрема Вингхема 24 июля 1911 года в сопровождении выделенного правительством отряда охранения и местного мальчика-проводника, ноги очень немногих чужаков оставили там свой след со времени таинственного исчезновения всех его жителей, что произошло, очевидно, после 1532 года и до того, как испанцы вторглись на территорию империи. На фотографиях, сделанных Бингхемом в тот день видно, что он долгое время пребывал в запустении, может быть, на протяжении веков. На них Мачу-Пикчу похож на замок из чудесной сказки, который проспал целые века в своем уютном коконе из густых кустов куманики. Теперь, после того, как здесь была расчищена вся местность и проведены раскопки, руины представляют собой уже другое, не столь величественное зрелище.


Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой?
О наслажденье скользить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите: я играю.
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!


Сообщение отредактировал Альварес - Четверг, 18.09.2008, 14:06
 
АльваресДата: Четверг, 18.09.2008, 14:13 | Сообщение # 6
Любимчик фортуны
Группа: Игрок
Сообщений: 147
Репутация: 2
Статус: Где-то там

Награды
Майя

Вот ссылочка на мифологию майя. А то там много. http://godsbay.ru/maya/index.html

Майя

Во всем комплексе месоамериканских культур цивилизации майя принадлежит особое место. Принимая во внимание огромные достижения майя в области математики, астрономии, календаря и искусства, которые достигли невиданной изысканности и совершенства, многим хотелось бы считать эту культуру наиболее высокоразвитой в Месоамерике. Однако в действительности цивилизация майя теснейшим образом связана с общим культурным субстратом, о котором мы рассказывали выше, а во всех ее культурных проявлениях, даже отмеченных печатью глубокого интеллекта, мы можем обнаружить месоамериканские корни.

Культура майя развивалась на огромной территории, превышающей 325 тыс. квадратных километров, примерно там, где в настоящее время находятся мексиканские штаты Юкатан, Кампече, Кинтана-Роо, Табаско, восточная часть штата Чьяпас, большая часть Гватемалы (за исключением узкой полоски Тихоокеанского побережья), Белиз и западная часть Гондураса и Сальвадора. На этой обширной территории представлены самый разнообразный климат, растительность, рельеф, т. е. встречаются различные экологические системы, служившие защитой майя с незапамятных времен.

Территорию, на которой находятся вышеупомянутые экологические системы, можно разделить на три основные природные зоны. Одна из них образована горными цепями и расположенными среди них плоскогорьями и носит название Центральноамериканской Кордильеры, выдвинувшейся полукругом к юго-западу, югу и юго-востоку. В состав другой зоны входит внутренний бассейн гватемальского департамента Петен, близлежащие долины, окруженные холмами, а также южная часть полуострова Юкатан. Третья зона включает равнинную, просторную, покрытую известняком, заросшую кустарником и травой северную часть этого же полуострова.

Фактически в состав майя входили различные, но сходные по своему этническому составу группы с более или менее близкими физическими чертами, говорившие на различных языках, образующих единую лингвистическую ветвь (до настоящего времени в этом районе говорят на 24 майяских языках) и унаследовавшие одну и ту же культуру, для которой, однако, были характерны некоторые региональные особенности. Наиболее важные майяские языки — чоль, чонталь, целталь, цоциль, хакальтеко, мам, киче, какчикель, кекчи, мопан, лакандонский и юкатанский — объединяются в языковые семьи, образующие единую лингвистическую ветвь майя. Следует также отметить, что на одном из майяских языков, уастекском, с давних времен и до настоящего времени говорят в одном из районов северной части штата Веракрус, и пока еще точно неизвестно, как попали туда носители этого языка, эмигрировавшие с территории майя еще до возникновения собственно цивилизации майя. Видимо, это произошло примерно за 1200 лет до н. э. Уастеки были не единственными эмигрантами, однако только они вышли из области будущего обитания майя; другие выходцы из этих земель также покинули указанный ареал в незапамятные времена, однако, как показали лингвистические данные, они остались, или, говоря иными словами, «устроились» на этой же территории. По предположению лингвистов, община протомайя существовала за 2500 лет до н. э. на территории, где в настоящее время находится область Уэуэтенанго (Гватемала). Члены этой общины говорили на едином языке протомайя, который постепенно дифференцировался и вынуждал носителей различных диалектов эмигрировать. Именно они и определили ареал майя. Исключение составляют, как мы уже говорили, уастеки, ушедшие далеко за пределы указанной территории.

Хронология цивилизации майя в общих чертах соответствует периодизации Месоамери-ки, однако вследствие целого ряда причин, о которых мы расскажем несколько позже, историю майя можно разделить на более четкие этапы. Важно также отметить, что черты доиспанских поселений более или менее сходны во всей этой суперобласти. В течение долгого времени археологи считали, что обнаруженные церемониальные центры не имели постоянных жителей, а помещения внутри зданий служили жрецам для отправления различных обрядов. Однако современная археология доказала, что вокруг церемониальных центров постоянно проживали жрецы и знать. Их дворцы нередко строились в большом числе в непосредственной близости от храмов.

В течение многих лет археологи предпринимали попытки изучения и исследования этих «церемониальных центров». Существует довольно обширная информация о них и об образе жизни господствующих классов, однако крайне мало известно о зависимых классах, например о земледельцах, которые своим трудом содержали власть имущих. В последние годы усилия археологов, занимающихся изучением культуры майя, направлены на изучение именно этой стороны цивилизации. Новое направление исследований предоставило данные, коренным образом изменившие наши представления о хронологии майя.

Так, в районе Куэльо на севере Белиза (практически на территории Петена) во время недавних раскопок обнаружены деревянные изделия, датируемые при помощи радиоуглеродного метода 2750—2450 гг. до н. э. Это говорит о том, что культура майя по крайней мере на тысячу лет старше, чем предполагалось ранее.

Полученные данные вызывают трудности хронологического порядка и создают исторические проблемы, поскольку в течение длительного времени ольмекская культура считалась прародительницей ряда культур, в том числе и майя; предполагалось, что майя восприняли основы ольмекской культуры, положившей начало их дальнейшему развитию. По данным же исследования, проведенного Норманом Хаммондом в Куэльо, культура майя почти на тысячу лет старше ольмекской. Этот факт значительно усложняет наши представления об истории континента и требует дальнейших дополнительных исследований для установления истины Сам Хаммонд подчеркивает, что один сезон археологических раскопок в Куэльо прибавил целое тысячелетие к культуре майя и более 1500 лет к предыстории равнинных территорий Месоамерики. Кроме того, установление столь ранней даты для начала формативного (доклассического) периода культуры майя заставило исключить цивилизацию ольме-ков как фактор, влияющий на культуру майя, и даже предположить возможность воздействия майя на зарождающееся ольмекское общество.

Ранее, еще до обсуждения проблем, вызванных раскопками в Куэльо, мы уже упоминали о существовании наиболее точной периодизации, обусловленной целым рядом причин. Две из них являются самыми существенными. Во-первых, благодаря интенсивным раскопкам на территории майя получен богатый и разнообразный керамический материал, предоставляющий огромные возможности для использования стратиграфического метода при датировании древних культур; кроме того, многие даты установлены, и при помощи радиоуглеродного метода. Во-вторых, чрезвычайно важно отметить тот факт, что благодаря письменности майя удалось интерпретировать абсолютное большинство иероглифов, используемых майя для периодизации времени, и соотнести их календарь с европейским летосчислением, сначала юлианским, а затем и григорианским, с точностью, позволяющей найти эквиваленты в днях и месяцах. С этой целью используются две корреляции: корреляция «А», установленная Гербертом Спинденом и отодвигающая все события на 260 лет назад по сравнению с корреляцией «Б», носящей название Гудмена — Мартинеса — Томпсона, по имени предложивших ее специалистов. Последняя представляется нам наиболее приемлемой, так как она в большей степени соответствует другим системам датирования.

Поскольку майя датировали при помощи своей хронологической системы стелы, росписи и даже керамические изделия, прочтение этих иероглифов дает возможность установить точную дату многочисленных исторических событий и образцов материальной культуры. Благодаря топонимическим иероглифам можно установить имена, даты рождения, царствования и смерти важнейших исторических личностей в различных городах майя.




Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой?
О наслажденье скользить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите: я играю.
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!


Сообщение отредактировал Альварес - Четверг, 18.09.2008, 14:16
 
АльваресДата: Четверг, 18.09.2008, 14:22 | Сообщение # 7
Любимчик фортуны
Группа: Игрок
Сообщений: 147
Репутация: 2
Статус: Где-то там

Награды
АЦТЕКИ

Ацтеки

Индейцы рассказали Саагуну легенду рождения Уицилопочтли, главного божества, бога солнца и войны, который предоставил ацтекам возможность главенствовать в XV и в начале XVI в.

В легенде рассказывается, что в одном из храмов, расположенном на холме Коатепек по направлению к Туле, женщина по имени Коатликуэ, что означает «носящая юбку из змей», занималась уборкой помещения. Вдруг она увидела, как с* неба упало роскошное перо. Закончив работу, она не обнаружила находки, так как перо улетело. В эту Минуту она забеременела, хотя и была в течение многих лет вдовой.

Ее старшая дочь по имени Койольшауки, что означает «луна», узнав о беременности матери, сочла это оскорблением и рассказала обо всем своим братьям-южанам Сенцон Уицнауакам — бесчисленным звездам — и убедила их убить мать, чтобы отомстить за оскорбление.

Коатликуэ очень опечалилась и укрылась в храме в ожидании сыновей и собственной смерти. Однако один из них, Куауитликак, предал остальных и собирался рассказать матери об их замыслах, о том, как к ней подойдут сыновья, чтобы убить удивительное существо, Уицилопочтли, находящееся во чреве у Коатликуэ и советовавшее Куауитликаку сообщать обо всем матери.

В тот момент, когда Койольшауки и ее братья-южане поднялись на вершину храма, родился Уицилопочтли и надел апанекуйотль — одежду воина. Один из его помощников поджег словно факел змею, носившую имя Шиукоатль. Этой змеей, словно мечом, Уицилопочтли отрубил голову Койольшауки, которая покатилась к склону «Холма Змеи», или Коатепек, а тело дочери осталось обезглавленным. После этого Уицилопочтли начинает преследовать разбегающихся сыновей и не прекращает преследования до полной победы. Затем он надеваем знаки их военной доблести. Так он спасает мать и превращается в солнце и в бога войны.

Смысл легенды заключается не только в этом. Она символизирует также вечное течение времени: среди прочих титулов Коатликуэ считается богиней земли. Каждое утро она рождает Уицилопочтли, Солнце, которое передвигается по небесному своду благодаря Шиукоатлю, или огненной змее. В этот момент оно побеждает луну и звезды, ее братьев, и победоносно правит в течение дня. С наступлением сумерек Солнце укрывается науалем, подобием маскировочного костюма, и осматривает потусторонний мир, а утром снова появляется на свет благодаря своей матери-земле.

Ацтеки, не без основания называемые Альфонсо Косо «народом солнца», назначили себя избранниками, отвечающими за существование солнца. Однако поскольку солнце одновременно было богом войны и нуждалось в человеческой крови, ацтеки превратились в воинственный и кровожадный народ, требовавший многочисленных человеческих жертвоприношений.

Легенда легендой, однако в действительности, видимо, существовал какой-то Уицилопочтли, называемый также Меши, который был одним из первых ацтекских вождей, а затем, после победы над Койольшауки и ее братьями, был обожествлен.

Таким могло бы быть мифическое объяснение подлинных военных сражений, которые происходили между различными этническими группами и с которыми ацтеки должны были столкнуться во время своего длительного похода на юг, со своей родины в долину Мехико. Поскольку ацтеки двигались с севера, племена, с которыми они сталкивались, несомненно были южанами. В любом случае эта легенда отражает явление, называемое М. Леоном-Портильей военно-мифическим видением Вселенной.

Интересно отметить, что одновременно с этим видением тламатиниме, или мудрецы-науа ацтекского периода сохраняли традиции мифического мировоззрения Кецалькоатля, о котором мы рассказывали выше.

Ацтеки стали прямыми наследниками древней идеологии, зародившейся в Теотиуакане, где находятся истоки культуры науатль, полученной через тольтеков. Однако во времена правления ацтекского тлатоани Ицкоатля в результате радикальных действий против таких взглядов Кецалькоатля подобное видение мира существенно изменилось и уступило место мифически-воинственным взглядам- Не случайно среди текстов, переданных индейцами монаху Бернар-дино де Саагуну, встречается так много противоречивой информации, отражающей эти две тенденции.

Существует также кодекс, написанный после похода Э. Кортеса и носящий название «Полоса странствий» или «Кодекс Ботурини», где ацтеки отмечали, с указанием дат, мест и фактов, все события, сопутствовавшие им во время длительного похода с покрытого тайной места их происхождения до обоснования на берегах озера Тескоко. Их родина носила название Астлан, или места, где живут цапли. От этого топонимического названия и происходит прозвище «ацтек». На первой странице кодекса рассказывается как раз о первых ацтеках, выходцах с острова, пересекающих воды озера. По мнению Хименеса Морено, существовала мифическая местность Астлан, расположенная в лагуне побережья Найярита, где до сих пор существует селение под названием Астлан.
Голова мужчины. Камень. Культура ацтеков.
Голова мужчины. Камень. Культура ацтеков.

П. Кирхгоф указывает, что задолго до выхода из мифического Астлана ацтеки были кочевниками, а в легенде говорится и о другом месте их происхождения — Чикомостоке (Семь Пещер или Горная порода), расположенном в Кулуакане, неподалеку от Юририи, штат Гуанахуато. Факты говорят о том, что ацтеки действительно происходили из нынешнего штата Гуанахуато, из какой-то местности, расположенной в прямоугольнике Саламанка — Селайя — Сальватьерра — Юририя. Жизнь ацтеков с выхода из Астлана и до. прихода в Тулу овеяна тайной, однако хорошо известны даты, события и миграционные пути этого народа с момента его прихода в Тулу и до основания ацтекской столицы Мехико — Теночтитлана. Вероятно, ацтеки были последними среди племен-кочевников, существовавших задолго до них, мигрировавших по северной части современной Мексики и по неизвестным причинам вынужденным направиться на юг.

Ацтеки считали, что во главе их всегда стоял Уицилопочтли (Колибри), изображение которого появляется на первой же странице кодекса. В одном из индейских текстов приводятся следующие слова Уицилопочтли:

«Я буду вашим проводником, я укажу вам путь. И сразу же туда начали сходиться ацтеки, собираются, разукрашенные, и называют на ацтекском языке все места, где проходили мексиканцы. И когда пришли мексиканцы, которые блуждали, не знали, куда идти, и они были последними. И когда они продолжили свой путь, никто и нигде их не встречал. Повсюду их порицали. Никто не знал их в лицо. Повсюду их спрашивали: откуда вы, кто вы? И нигде не могли они обосноваться, везде их преследовали и отовсюду изгоняли. Они прошли Коатепек, они прошли Толлан, они прошли Ичпучко, они прошли Экатепек, а затем Чикиутепетитлан и сразу пришли в Чапультепек, где собралось много людей. Уже существовал Аскапоцалько, Коатлинчан, Кулуакан, но еще не было Мехико. Там, где теперь Мехико, были камыши и болота».( Испанская версия М. Леона-Портильи. — Прим авт )

Этот удивительный текст напоминает собой указатель для «Кодекса Ботурини». Исторические данные, особенно последние, чрезвычайно точны, хотя и синтезированы, поскольку события, о которых они рассказывают, в действительности происходили на протяжении многих лет. Абсолютно достоверно, что, когда пришли ацтеки, уже существовало поселение в Аскапоцалько. Там обосновались текпанеки, выходцы из долины Толука, где в значительной степени сохранилась тольтекская культура. На некоторое время они покорили ацтеков и обосновались на территории, бывшей последним оплотом теотиуаканской культуры. Эти события произошли примерно в 1230 г. Однако, как мы уже рассказали в одной из предыдущих глав, другим древним все еще существовавшим поселением была первая тольтекская столица Кулуакан. С этими двумя группами и столкнулись ацтеки, придя в долину Мехико.

После падения Тулы большая волна кочевников направилась на юг, уничтожая все на своем пути. Среди них было одно племя, по тем временам совершенно незначительное, однако позже ставшее могущественным. Речь идет об ацтеках, которые, вне всякого сомнения, участвовали в разрушении последних остатков тольтекской культуры и даже осели там на некоторое время, что подтверждается обнаруженной в Туле керамикой. Возможно, именно тогда они превратили своего бога-покровителя в бога Солнца.

Покинув Тулу, ацтеки предприняли неудачный поход. Повсеместно их оскорбляли и эксплуатировали до тех пор, пока неизвестно каким образом они не достигли Чапультепека. Оценив важное стратегическое расположение места, ацтеки обосновались там на длительный период, до 1299 или 1323 г. В то время они уже не были «дикарями». Их ум позволял ассимилировать культуру встречавшихся на пути Народов, равным образом как и своих соседей: рядом с ними в Чапультепеке жили кулуаканцы и текпанеки. К тому времени они уже, очевидно, научились использовать передовую земледельческую технологию — чинампы. Известно также, что в то время у ацтеков уже были кодексы или рисованные книги, календарь, цикличные праздники и даже грубые строения из камня.

Уицилопочтли позаботился о том, чтобы все соседи возненавидели ацтеков и объединились для их завоевания. Посредством предательства ацтеков выманивают из укреплений и берут в плен. Тогдашний предводитель ацтеков Уицилиуитль был казнен в Кулуакане, а ацтеки попали в плен к кулуа. Несколько позже правитель Кулуакана Ачитометль предоставил ацтекам земли в Тисапане, к югу от современного Мехико. Разумеется, передача земель не означала акта великодушия: Ачитометль надеялся, что кишевшие в тех местах змеи покончат с ацтеками. Однако когда через некоторое время посланцы правителя были направлены в эти места посмотреть, что случилось, они увидели, как ацтеки жарили и ели змей В индейском тексте так рассказывается об этом:

«Ацтеки очень обрадовались, увидев змей, и всех их зажарили, их зажарили всех, чтобы съесть, всех их съели ацтеки».( Испанская версия М Леона-Портильи — Прим авт. )

Обосновавшиеся в Тисапане ацтеки получили новый приказ Уицилопочтли: «Послушайте, мы не останемся здесь, а пойдем дальше, где находятся те, кото мы победим и над кем будем властвовать. Мы не будем напрасно фамильярничать с кулуаканцами, а объявим им войну. Я вам приказываю попросить у Ачитометля его отпрыска, его юную дочь, его собственную любимую дочь; я знаю, и я вам ее дам».

Итак, ацтеки попросили у Ачитометля дочь, дав понять, что она станет богиней, и сказали ему: «Мы все умоляем тебя отдать твое драгоценное ожерелье, твое перо кецаля, твою юную доченьку, благородную принцессу, нашу внучку, и жить она будет у нас в Тисапане». И ответил на это Ачитометль: «Ладно, мексиканцы, берите ее с собой». Однако после возвращения в Тисапан Уицилопочтли приказывает ацтекам: «Убейте, я вам приказываю, дочь Ачитометля и сдерите с нее кожу. А когда кожа будет содрана, наденьте ее на какого-нибудь жреца. А затем пошлите за Ачитометлем».

Ничего не подозревавший Ачитометль принимает приглашение и с радостью направляется в Тисапан, думая, что его дочь стала богиней. Однако когда в храме рассеялся дым священного фимиама-копаля, он понял все, что случилось с его дочерью.

«Страшно испугался правитель Кулуакана, закричал от ужаса, позвал своих кулуаканских вассалов и сказал им: «Что вы за люди, о кулуаканцы? Не видите, что они сделали с моей дочерью? Убьемте же их, покончим с ними, пусть умрут все эти нечестивцы». И началась тогда борьба, и вдруг раздался голос Уицилопочтли, который гласил: «Я знаю, что случилось, уходите осторожно, будьте осмотрительными и убегайте отсюда». Кулуаканцы стали преследовать ацтеков и сбросили их в воду, и ацтеки ушли в Акацинтитлан. Кулуаканцы продолжали их преследовать. Ацтеки со щитами и стрелами решили перебраться через водную гладь, а те, кто не мог идти вброд, пошли по мосту, который возвела неизвестно откуда взявшаяся женщина в старинных одеждах. Когда ацтеки убежали и когда вступили в бой, их дети спали в колыбелях, а другие еще ползали на четвереньках».( Испанская версия М Леона-Портильи — Прим. авт )

И вновь ацтеки стали бродить вокруг озера, по враждебным и опасным землям, пока наконец не забрели на неопределенную территорию, расположенную между владениями текпанеков из Аскапоцалько и кулуа из Кулуакана — Коатлинчана.

В конце концов ацтеки обосновались на жалком болоте, презираемом всеми, так как там практически невозможно было выжить, разве что ценой невероятных усилий, направленных на охоту и собирательство. Однако там находился источник, позже, во времена Теночтитлана, положивший начало почитаемому всеми Тоспа-латлю, т. е. месту со священной водой.

Чтобы ацтеки смогли обосноваться среди озера, на болотистом острове, должно было осуществиться еще одно пророчество Уицило-почтли: они должны были найти орла, сидящего на каменистом месте на вершине кактусанопаля и пожиравшего змею (в ацтекских текстах говорится и о птицах). Вот как рассказывается об этом в ацтекском источнике:

«И прибыли они туда, где возвышался нопаль. И с радостью увидели, что среди камней возвышался нопаль, а на его вершине сидел орел. Он рвал что-то своими когтями и пожирал. Увидев ацтеков, орел кивнул головой. Издали наблюдали они за орлом и за его гнездом из великолепных перьев. Там были перья синей птицы, перья красной птицы, и все они были драгоценными. Повсюду валялись также головы различных птиц, их лапы и кости».( Испанская версия М Леона-Портильи — Прим. авт )

Тогда ацтеки решили воздвигнуть там первый храм в честь своего бога-покровителя. В хронике говорится:

«...вырубив самые толстые камыши и вырвав травы, в этих зарослях ацтеки расчистили квадратную площадку рядом с кактусом для основания святилища. Там построили они маленький скромный домик, похожий на часовенку, покрытую тростником, который нашли в самой лагуне; дальше нельзя было идти, ведь они находились и строили в чужой местности, в пределах досягаемости от Аскапоцалько и Тескоко, потому что именно там проходила меджу ними граница». Строительство этого храма означало основание Мехико-Теночтитлана и произошло в 1325 г., по местному календарю в год 2 Дом (2 Каса).

Так началось превращение ацтеков в могущественную силу. Вначале, связавшись с текпа-неками из Аскапоцалько и став их наемниками, в 1367 г. они разрушают Кулуакан, последнюю резиденцию тольтеков. В 1371 г. другие мексиканские племена, тлателольки, отделившиеся раньше и проживавшие севернее ацтеков, взяли г. Тенайюка, столицу древней чичимекской империи Шолотля, основанной в XII в.; а пятью годами позже они решили иметь своего собственного правителя. Они никого не избирают из могущественного Аскапоцалько, а находят остроумный выход — избрать одного из потомков исчезнувшего правителя Кулуакана. Первый вождь мексиканцев носил имя Акамапичтли, его тольтекское происхождение давало возможность мексиканцам или ацтекам считать себя наследниками великой тольтекской культуры и выдвигать претензии на свое наследство, что позволило им в дальнейшем завоевать почти всю Месоамерику. Однако об этом потом. Теперь же Акамапичтли по приказу Аскапоцалько развязывает войну против долины Морелос.

В дальнейшем, также на службе у Аскапоцалько, мексиканцы завоевывают Тескоко — последний оплот чичимекских правителей. Вначале пал Шалтокан (1400 г.). Став властителями Кулуакана и Тенайюки, ацтеки решили покорить стоявших на их пути текпанеков, которыми правил Тесосомок, незаурядная личность, занимавшая престол в течение 63 лет. Во времена правления Иштлилшочитля, который для спасения положения в 1414 г. отрекся от престола в пользу своего сына Несауалькойотля, одной из удивительнейших фигур древней Мексики — правителя, поэта, философа и строителя, наследника гениально слившихся воедино тольтекских и чичимекских традиций, — ацтеки завоевали Тескоко.

Как раз во время церемонии передачи власти Иштлилшочитль был убит. Несауалькойотль бросился в бегство и вновь завладел престолом лишь при помощи ацтеков, с правителями которых он был в родстве, поскольку приходился племянником Чимальпопоке, третьему ацтекскому тлатоани.

Итак, будучи наемниками текпанеков, ацтеки становятся чрезвычайно воинственными. Как справедливо отметил Хименес Морено, «они усвоили школу Тесосомока из Аскапоцалько».

После смерти Акамапичтли на престол вступает его сын Уицилиуитль, который про должает войну против жителей Морелоса После его смерти, в 1417 г, его сменяет Чимальпопока, внук Тесосомока из Аскапоцалько.
Пирамида Тенайюка. Культура ацтеков.
Пирамида Тенайюка. Культура ацтеков.

После смерти Чимальпопока ацтеки избрали правителем Ицкоатля, сына Акамапичтли В это время был расчищен путь к полной независимости ацтеков и положено начало их могуществу Видимо, немалую роль в этом сыграла, вне всякого сомнения, историческая личность по имени Тлакаэлель, которому в течение долгого времени принадлежала реальная власть, хотя он и не сидел на троне.

В старинных текстах говорится, что «ацтеки победили текпанеков из Аскапоцалько, жителей Койоакана, Шочимилько и Куитлауака Тлакаэ лель был в первых рядах и добился многих завоеваний Он выступал только в этой роли, поскольку никогда не хотел быть верховным правителем города Мехико-Теночтитлана, хотя на деле им правил Он жил в достатке и в счастье Никто во всем царстве не мог сравниться с ним по храбрости, по величию и не получал столько почестей, сколько великий военачальник, смелый Тлакаэлель Он также смог превратить Уицилопочтли в бога мексиканцев, убедив их в этом».( Испанский текст М Леона Портильи Прим авт ).

Чтобы покончить с традициями Кецалькоатля, создать ацтекам основу для их захватнического военно-философского мировоззрения, было сделано то, о чем мы уже говорили.

«Сохранялась их история Однако затем все было сожжено Когда в Мехико правил Ицкоатль, было принято такое решение Мексиканская знать сказала «Негоже, чтобы все люди знали письмена Подчиненные (народ) испортятся, и земля испортится, потому там слишком много лжи и слишком многих считали богами».

Поэтому Ицкоатль «делал лишь то, что ему советовал Тлакаэлель», сводный брат тлатоани Моктесумы I, советником которого он являлся. Имеются данные, что Тлакаэлель был также советником Ашайякатля и Тисока. Во времена правления Ицкоатля была развязана война для захвата пленников, которых должны были принести в жертву Уицилопочтли в главном храме Мехико. Отличившимся воинам давали аристократический статус. Правителю, знати, в том числе и только что получившим аристократические титулы, предоставлялись земли. Выделялись земельные участки и каждому из районов, кальпулли, Мехико-Теночтитлана, т. е. столица постепенно превращается в удивительный город, обнаруженный Кортесом и его войсками.

Аскапоцалько, которым в то время правил Маштла, пал в 1428 г., однако сам правитель бежал и укрылся в Койоакане. Лишь в 1433 г. после падения Койоакана он был наконец свергнут. После этого Несауалькойотль занимает трон в Тескоко и после длительного периода правления умирает в 1472 г.

В 1434 г. создается тройственный союз между городами Мехико, Тескоко и Тлакопаном (в настоящее время Такуба), они объединяются навсегда и принимают решение распределять поровну все завоевания и будущие военные трофеи.( Не совсем так: добыча между Теночтитланом (Мехико), Тескоко и Тлакопаном (Такубой) делилась в пропорции 2:2:1. )

После смерти Ицкоатля в 1440 г. на престол вступает его племянник, другой известный правитель Моктесума I или Илуикамина. Во время его правления значительно укрепило г. Теночтитлан и было положено начало так называемой «Мексиканской империи». Моктесу-ма I завоевал 'Оахаку н побережье Мексиканского залива, покорив тотонаков, богатейшие земли которых в будущем стали житницей Теночтитлана. Толчком к этому завоеванию стала невиданная засуха, продолжавшаяся в Мехико с 1450 по 1454 г. и вызвавшая страшный голод.

Около 1469 г. вступает на престол Ашайякатль, также потомок Акамапичтли. Были предприняты новые завоевательные походы, важнейшим из них было завоевание соседнего Тлателолько, сохранявшего определенную автономию. Он завоевал также долину Толуки и пограничные области Герреро, где покорил тарасков. Однако его войска никогда не смогли пересечь реку Бальсас.

Тисок, сменивший Ашайякатля, правил только с 1481 по 1486 г. Видимо, в этом году он был отравлен. Однако в течение такого короткого периода ему удалось осуществить многочисленные завоевания, нашедшие отражение на великолепном монолите, который хранится в Национальном музее Мексики и получил название «камня Тисока». Затем к власти приходит Ауисотль, в год своего правления, 1487, торжественно открывший великий храм Теночтитлана. Говорят, что тогда было принесено в жертву 80 тыс. человек. Хотя эта цифра, видимо, существенно преувеличена, она вызывает неизгладимое впечатление. Кроме того, он завершил завоевание Оахаки и достиг границ современной Гватемалы. Ауисотль умер в 1502 г. смертью, недостойной великого завоевателя: в этот год прорвало плотину и случилось великое наводнение. Пытаясь убежать, Ауисотль ударился о притолоку и в результате умер.

После этого трон занял Моктесума II, завершивший плеяду великих мексиканских завоевателей и военачальников. Этот тлатоани, прославившийся как великий полководец, со временем превратился в деспота-мистика и посвятил себя придворному церемониалу. 17 лет его правления прошли в продолжительных войнах и в подавлении восстаний покоренных народов, бунтовавших против угнетения. Моктесума II находился в столице, предаваясь удовольствиям и религиозным церемониям. Наконец, в 1519 г. он получает ужасающее известие о возвращении Кецалькоатля, который должен занять трон. Так начинается Конкиста, рассказ о которой выходит за рамки данной работы.
Шочипильи. «Принц цветов». Культура ацтеков
Шочипильи. «Принц цветов». Культура ацтеков

К тому времени Теночтитлан стал удивительно красивым городом. Берналь Диас дель Кастильо дает описание столицы, когда рассказывает о том, как Моктесума и Кортес поднялись на главный храм Тлателолько, чтобы полюбоваться городом. В своей «Подлинной истории завоевания Новой Испании» он пишет:

«И тогда он взял его за руку и повел осмотреть великий город и другие города, находившиеся среди воды, и многие другие поселки в окрестностях той же лагуны. Если раньше я не смог хорошо разглядеть его большую площадь, отсюда я сумел ее лучше увидеть, и так мы ее рассматривали, потому что тот огромный проклятый храм находился так высоко, что все очень четко выделялось. С его высоты мы увидели три дороги-дамбы, ведущих в Мехико: истапалапская дорога, по которой мы вошли четыре дня тому назад, такубская, по которой мы убежали в ночь нашей катастрофы, когда Куэдлавака (Куитлауак), новый правитель, выгнал нас из города, о чем мы потом расскажем, и тепеакильская дорога. И увидели мы пресную воду, поступавшую из Чапультепе-ка и снабжавшую город, а на этих трех дамбах повсюду были построены мосты, а вода переливалась из одной лагуны в другую. А в одной из этих лагун мы увидели огромное количество каноэ, одни приходили с различными грузами, другие плыли с разнообразными товарами. И видели мы, что все дома этого великого города и других городов находились в воде, а из дома в дом можно было попасть только по висячим мостам или на каноэ. И видели мы в этих городах языческие храмы и часовни, напоминавшие башни и крепости, и все они сверкали белизной и вызывали восхищение. А дома все были с террасами, а вдоль дамб стояли башенки и часовенки, тоже напоминавшие крепости. Рассмотрев все и оценив увиденное, мы снова повернулись к большой площади и к скоплению народа, собравшегося на ней; одни продавали, другие покупали, и раздавался такой гул и шум, что слышно было за целую лигу. Многие из наших солдат бывали в разных концах света, в Константинополе, во всей Италии, в Риме, и все они говорили, что такой красивой и такой огромной площади, где было бы столько народу, они никогда не видели".
Встреча Кортеса с Моктесумой. (Рисунок из старой мексиканской рукописи).
Встреча Кортеса с Моктесумой. (Рисунок из старой мексиканской рукописи).

Вскоре все, вызывавшее у конкистадоров такое восхищение, сравнялось с землей. Сразу после Конкисты неизвестный нам местный поэт, сохранивший в своей памяти сказочный облик города, писал в одном из своих произведений, получивших название «Печальных песен Конкисты»:

«И все это ушло вместе с нами. Мы это видели, мы этим восхищались. Нам грустно от этой ужасной и печальной участи. По всем дорогам валяются дротики и разбросанные волосы. Крыши домов сорваны, а стены облупились. На улицах и площадях копошатся черви, на стенах следы мозгов. Вода красного цвета, будто ее покрасили, а когда ее пьешь, она соленая, как селитра. Мы разбивали кирпичные стены, и нам в наследство оставались одни выбоины. Они прикрывались щитами, но разве можно укрыться за щитами от своего одиночества... Мы ели древесину, жевали соленый пырей, кирпич-сырец, ящериц, крыс, дробленые камни, червей... Мы ели мясо, едва поставленное на огонь. Когда мясо было готово, его хватали и ели прямо над огнем. На нас установили цену. Цену за ребенка и цену за девушку. Довольно! Бедняк стоил только две горсточки кукурузы, только десять лепешек, наша же цена — двадцать лепешек из пырея... И все это прошло вместе с нами. Мы это видели, мы этим восхищались. Нам грустно от этой ужасной и печальной участи...»




Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой?
О наслажденье скользить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите: я играю.
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!
 
Пираты Карибского Моря (ролевая) » Учи матчасть ! » Язычество » Индейцы Америки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Творческое сообщество "Русские файлы" :
Русские файлы. Forum Русские файлы. Fanfiction Русские файлы. RPG
Наши друзья:
All about....Orlando Bloom Movie Stars. Все о Кино Sean Bean Forum MagicWorld Агенство Imaginations Рол-агентство AGEнство Мир Юнион Rambler's Top100 Conquest for gold and power Горное Королевство ждет тебя! Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Death Note 2: Last sin Gold Gardens

Форум Petz


~~~~~Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz~~~~~