Думается, темная сторона таинств вуду получила широкую известность в цивилизованном мире. Тогда, когда американские фармацевтические компании заинтересовались методом получения порошка, посредством которого человека можно было приводить в состояние зомби - управляемого биологического робота. К тому времени были официально обследованы десятки людей, подвергшихся воздействию неизвестного науке препарата, который блокировал определенные участки мозга, отвечающие за жизнедеятельность организма (такие, как сердцебиение, дыхание, кровообращение), но странным образом оставлял нетронутым сознание. В итоге человек как бы умирал, а потом, по истечению некоторого времени, оживал, частично не помня своей прошлой жизни или не помня таковой вообще. Подобных людей-роботов, видимо, "изготавливали" по заказу и использовали в качестве бесплатной рабочей силы на гаитянских плантациях, где они день и ночь собирали сахарный тростник за хлеб и воду. Самым известным из людей-зомби был Клавдиус Нарцисс, который весной 1962 года внезапно скончался и, после соответствующего обследования в больнице Порт-о-Принса, был похоронен как умерший. Вскоре Нарцисс был похищен из могилы и увезен на одну из отдаленных ферм, на которой он очнулся от своего "сна" и, не помня себя, работал с сотнями таких же, как и он сам, в течение восемнадцати лет. Осознание действительности вернулось к нему неожиданно. Он сбежал с плантации, но родные, хоть и признали в нем Клавдиуса Нарцисса, побоялись иметь с ним дело. Нарцисса поместили в госпиталь на восстановительное лечение, а его фотография, на которой он был запечатлен сидящим рядом со своей могилой, облетела весь мир.
Очевидность этого и многих других подобных случаев подтолкнуло американские деловые круги к решительным действиям. В конце восьмидесятых годов одному из исследователей удалось подкупить одного из унганов за 1000 долларов (Гаити - одна из беднейших стран мира), который открыл ему секрет приготовления магического зелья. Причем самому исследователю впоследствии пришлось пережить все муки погребенного заживо, а жреца покарали за измену культу мучительной смертью тонтон-макуты. В ингредиенты порошка зомби входит морская жаба Борджия, жалящий морской червь Полихет (очевидно, для повышения токсичности), большое обилие трав (к сожалению, более подробных сведений о травах нет), кости черепа недавно умершей мамбо и, главное, рыба-собака (диодон хистрикс), чучело которой на любом базаре можно купить за 5 долларов. Все это тщательно перемешивалось и перемалывалось в течение трех дней под ритуальные песнопения и сотворения веве до образования однородного желтоватого порошка. Потом полученное вещество опускалось на один день в гроб с покойницей (у которой ранее была изъята голова) для пропитывания состава исходящей из трупа силой, после чего снадобье становилось готовым к употреблению.
Порошок не подмешивался в пищу, как считалось ранее, а наносился на кожу, через 10-15 минут жертва колдовства псевдоумерала, а унган призывал лоа смерти - Барона Субботы, который помогал ему запечатать душу несчастного в бутыль, пробкой для которой служил предмет, ранее принадлежавший заживо погребенному. С помощью этой бутыли черный маг вуду получал контроль над сознанием и телом жертвы, которая через двенадцать часов восстанавливала свои двигательные способности и становилась рабом у хозяина души. К сожалению (а скорее, к счастью =)), весь процесс зомбирования в лабораторных условиях совершить пока не удалось, а химический анализ порошка показал, что большую часть составляет нервно-паралитический яд - тетродотоксин, превышающий уровень воздействия цианистого калия в 500 раз. Эксперименты над шимпанзе подтвердили, что тетродотоксин действительно обладает поразительной способностью временно тормозить все органические процессы организма вплоть до полной нулевой активности мозга, а впоследствии восстанавливать их до прежнего уровня. Но секрет порошка позволяющий манипулировать человеческой психикой после "воскрешения из мертвых", точно так же, как и тайна сосуда, куда вызванный Барон Субботы вкладывает душу заживо погребенного, так и осталось секретом по сей день. А народ Гаити, несмотря на жесточайшую диктатуру папаши Дювалье и его свирепых, везде проникающих тотон-макутов, зная, что любого человека черные маги вуду могут обратит в зомби и отправить "после смерти" вкалывать за миску похлебки на сахарных плантациях, искал выход из положения. В некоторых деревнях в похоронный ритуал стали включать (вплоть до таких внешне бесчеловечных, как отрезание головы), которые гарантировали бы исключение похищение умершего. Иногда даже и сейчас на могиле сооружается нечто вроде устройства, подобного тому, что ставят против угона автомобилей.