На мой взгляд, если в первом фильме слишком романтизируется пиратство, то во втором, благодаря образу Прихлопа Билла Тёрнера, открывается самая тёмная и деструктивная сторона такой «романтики». Десять лет назад, когда Гектор Барбосса «прихлопнул Прихлопа» (то есть привязал Билла к пушечному ядру и бросил за борт), на дне океана его нашёл Дейви Джонс. И Тёрнер, который лежал, скованный цепями, один посреди океана - «под чудовищным гнётом водяной толщи - ни пошевельнуться, ни умереть»; был настолько измучен таким тяжёлым, беспомощным состоянием (а, возможно, ещё и одиночеством), что легко согласился на сделку с Джонсом, согласно которой, в обмен на освобождение дал клятву служить сто лет на борту «Летучего Голландца».
Когда я впервые увидела на экране этого самого Дейви Джонса с его Кракеном и командой, у меня надолго остался неприятный осадок. Как от их внешности – Дейви Джонс и его матросы представляют собой нечто среднее между людьми и самыми разными морскими животными, - так и от их поступков. По сравнению с ними проклятые пираты – скелеты во главе с Барбоссой мне показались просто безобидными и не такими уж омерзительными.
Прихлоп Билл, хотя и внешне стал таким же, как и они; но всё же сохранил в себе некоторые человеческие качества, что проявляется в его поступках по отношению к сыну. К тому же, его фраза «я и рад бы сказать, что пришлось … бросить вас и стать пиратом. Только это не так, к чему тут лукавить?» говорит о том, что десять лет службы на «Голландце» заставили его о многом задуматься, в том числе и в полной мере осознать, что его вынужденная сделка с морским дьяволом - большей частью его вина. Если бы Билл Тёрнер, тогда ещё не Прихлоп, остался честным моряком торгового флота и не бросил семью; ему бы не пришлось заступаться за Джека и уж, тем более, не пришлось бы потом из-за этого выбирать между беспомощным обездвиженным состоянием на дне океана и веком рабства в статусе морской нечисти – существа, куда более бесчеловечного и опасного, чем пират. Также эта фраза в противовес концу первого фильма довольно жёстко и беспощадно даёт понять, что пиратство – это не романтика и тем более, не правое дело. И что чаще всего люди катятся по наклонной, не потому что их сломало стечение тяжёлых жизненных обстоятельств, а просто потому, что им так легче получить то, что им хочется. Так в своё время отца главного героя соблазнила лёгкая нажива и мнимая романтика безграничной свободы и приключений.
Сообщение отредактировал Аниретаке - Четверг, 22.05.2014, 20:18