Русские файлы: RPG
Pirates of the Caribbean
Вы вошли как Беглый пират, Группа "Беглые пираты"

Личные сообщения()
Главная | Регистрация | Вход

Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

ВНИМАНИЕ ! Создавая новые темы, первый пост оставляйте не информативным !
Это ОЧЕНЬ важно при перемодерировании !


Уважаемые новобранцы!
Идет набор персонажей канона. Желающие могут обратиться в тему "Список свободных ролей"



ВНИМАНИЕ!
Структура форума была изменена - теперь вновь она построена на локациях


  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Пираты Карибского Моря (ролевая) » Учи матчасть ! » Корабли » КОРАБЛЬ С ПАРУСАМИ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ (Учи матчасть !)
КОРАБЛЬ С ПАРУСАМИ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ
ДжекДата: Понедельник, 07.01.2008, 23:36 | Сообщение # 1
дерзкий разбойник
Группа: Игрок
Сообщений: 831
Репутация: 23
Статус: Где-то там

Награды
Руководитель ликбеза - коммодор Норрингтон.

Три шиллинга, а имя - черт с ним.
tfYj6pYO
 
Лорд_Катлер_БеккетДата: Понедельник, 07.01.2008, 23:44 | Сообщение # 2
Хладнокровный тип
Группа: Мастер
Сообщений: 135
Репутация: 1
Статус: Где-то там

Награды
Тащкоммодор, а давайте расскажем друзьям, что ваще такое парусный корабль. и по каким признакам его вообще относят к тому или иному типу.

Это деловой подход. Ничего личного.
 
ФЛИНТДата: Понедельник, 07.01.2008, 23:48 | Сообщение # 3
Пиратский Барон
Группа: Игрок
Сообщений: 144
Репутация: 8
Статус: Где-то там

Награды
Лорд_Катлер_Беккет, буду не против послушать кратенькую лекцию на данную тему...

Шануйце родную мову! Яна i так была амаль што знiшчана!
 
Джеймс_НоррингтонДата: Вторник, 08.01.2008, 00:03 | Сообщение # 4
коммодор
Группа: Администратор
Сообщений: 1031
Репутация: 16
Статус: Где-то там

Награды
Спасибо, мистер Воробей.
/деликатно кашлянул в кулак/
Итак, дамы и господа, пираты и пиратки, думаю, капитанам кораблей будет любопытно узнать кое-что о парусных судах. Как ни странно.
Начнем с недавно имевшего место прецедента - невидимого глазу различия между линейным кораблем и фрегатом.
/Бубнит/
Линейный корабль
На время происходящих у нас событий - это самое крупное по размерам трёхмачтовое боевое судно с 2—3 (а иногда и 4) артиллерийскими палубами (деками); имел от 60 до 135 орудий (в зависимости от этого линейные корабли делились на ранги), устанавливавшихся по бортам в линию, и до 800 человек экипажа. Вёл бой, находясь в кильватерной колонне (линии баталии), отчего и получил своё название. Основными задачами линкоров является уничтожение кораблей противника в составе боевого соединения и бомбардировка целей на побережье.
Фрегат, мистер Хершелл,
это трёхмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля. Фрегаты имели 2 пушечные палубы (до 60 пушек), по скорости хода превосходили линейные корабли. Предназначались главным образом для крейсерства (самостоятельной охоты за вражескими кораблями) и разведки.
Вместе с линейными кораблями участвовали в больших сражениях.


Что Вы надуваетесь как дирижабль?.. Не делайте умное лицо, Вы же - офицер! Скомандуйте хоть что-нибудь! (с)

Сообщение отредактировал Норрингтон_2 - Вторник, 08.01.2008, 00:45
 
ДжекДата: Вторник, 08.01.2008, 00:31 | Сообщение # 5
дерзкий разбойник
Группа: Игрок
Сообщений: 831
Репутация: 23
Статус: Где-то там

Награды
*поднял руку; лектор позволяет задать вопрос*

Я старый солдат и не знаю красивых слов...(с)
То есть, не буду их употреблять, что б "чайники" тоже меня понимали.
Я хотел заметить вот что:

Основной признак, по которому корабль можно отнести к "Фрегату", является определенный набор парусов. (ну, мы, грамотеи, называем это "парусное вооружение"). Так, мистер Норрингтон ?
Основной признак, по которому корабль относят к "Линкору", является способ ведения боя, точнее, боевое построение кораблей.
Это ведь следует из самих слов "фрегат" и "линкор" ?


Три шиллинга, а имя - черт с ним.
tfYj6pYO
 
Джеймс_НоррингтонДата: Вторник, 08.01.2008, 00:59 | Сообщение # 6
коммодор
Группа: Администратор
Сообщений: 1031
Репутация: 16
Статус: Где-то там

Награды
Мистер Воробей, парусное вооружение на фрегатах и линкорах было одинаковым, суть - прямое парусное (об этом речь, полагаю, стоит повести в следующей лекции).
Фрегат меньше и маневреннее линкора, а так же быстроходнее. Различие идет по оснастке судов - суть количество орудий и вытекающее отсюда последствие в виде количества пушечных палуб.
Коль требуется разъяснить понятие "линейный корабль" , я уточню, что боевое соединение из линейных кораблей выстраивалось в линию, нос каждого следующего линкора упирался в корму предыдущего, таким образом и велось построение судов в бою.


Что Вы надуваетесь как дирижабль?.. Не делайте умное лицо, Вы же - офицер! Скомандуйте хоть что-нибудь! (с)
 
Айзик_БромбергДата: Вторник, 08.01.2008, 01:12 | Сообщение # 7
Наипочетнейший флудер; Судовой врач
Группа: Игрок
Сообщений: 658
Репутация: 12
Статус: Где-то там

Награды
УаааУ! Значит "ЛИНКОР" - это сокращенно - ЛИНейный КОРабль? Интересно. А "крейсер" - самостоятельно выслеживающий противника? Вот она, Аврора, родимая, когда вспомнилась... надо же... (поднимает руку) Мистер Норрингтон, сэр, что означает "крейсер" в переводе с английского?

Быть человеком порядочным стоит только ради самого себя : другим безразлично.
 
Джеймс_НоррингтонДата: Вторник, 08.01.2008, 01:37 | Сообщение # 8
коммодор
Группа: Администратор
Сообщений: 1031
Репутация: 16
Статус: Где-то там

Награды
Слово "крейсер" происходит не из английского, мистер Бромберг, а из голландского языка, как впрочем и большая часть морских терминов. Означает "плавать морем".

Что Вы надуваетесь как дирижабль?.. Не делайте умное лицо, Вы же - офицер! Скомандуйте хоть что-нибудь! (с)
 
Tia_DalmaДата: Вторник, 08.01.2008, 20:46 | Сообщение # 9
вуду пипл ))
Группа: Требуется игрок на эту роль!!!
Сообщений: 32
Репутация: 3
Статус: Где-то там

Награды
Как уже верно было подмечено товарищчем коммодором, без парусного вооружения судно далеко не уплывет... (Точнее вообще никак не поплывет...)
Поэтому, если уж мы завели разговор о судостроении, то эту тему нам не обойти. Итак, ...

Что же есть парусное вооружение вообще? Это совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа.

Есть две категории парусов. Независимо от формы паруса́ по принципу их установки делятся на две главные категории — прямые и косые. Прямые устанавливаются на реях и чаще всего имеют форму прямоугольника или трапеции. Их главной особенностью является симметрия: правая и левая половины любого прямого паруса зеркальны друг другу. Косые паруса устанавливаются на других элементах рангоута или на элементах такелажа (например, штагах), могут иметь самую разнообразную форму (от треугольной до прямоугольной), практически никогда не являются симметричными. Косые паруса, устанавливаемые на элементах рангоута, чаще всего являются основными и определяют тип парусного вооружения судна. Косые паруса, устанавливаемые на элементах такелажа, основными не являются и на определение типа парусного вооружения не влияют.

Основные косые паруса «распадаются» на две главные категории — простые и рейковые.

простые косые паруса
бермудские
гафельные
шпрюйтовые (гуари)
шпринтовые

рейковые косые паруса
латинские
люгерные

прямые паруса

Рангоут

Мачты и стеньги относятся к неподвижному рангоуту. Даже в эпоху расцвета парусного флота совсем немногие суда имели «полностью составленные» мачты. Очень редко устанавливались трюм-стеньги, а брам- и бом-брам-стеньги часто являлись одним целым, лишь в названии соотносившихся с ними реев, парусов и такелажа сохраняя своего рода «разделение». Со второй половины XX века составные мачты все больше уступают место «однодеревным» - цельным конструкциям из стали, алюминия и композитных материалов. Причем уже никакая высота мачты не является технологическим препятствием для ее изготовления из одного «дерева». Так, например, высота мачты самого большого в мире бермудского шлюпа «Мирабелла V» составляет почти 90 метров, а сама мачта занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая в мире углепластиковая конструкция.

фок-мачта
Всегда первая, считая от носа, мачта.

грот-мачта
(Главная мачта)

На двух и более мачтовых судах:
— вторая (третья etc), считая от носа, мачта (мачты). На четырех и более мачтовых судах различаются порядковым номером (считая от носа) — первая грот-мачта (вторая мачта на судне), вторая грот-мачта (третья мачта на судне) etc.

На одно и полуторамачтовых судах:
— единственная (или первая, считая от носа) мачта.

бизань-мачта
Всегда последняя, считая от носа, мачта. (Исключение — двухмачтовые суда, не имеющие бизань-мачты как таковой...)


(1. Колонна фок-мачты (собственно фок-мачта). 2. Фор-стеньга. 3. Фор-брам-стеньга. 4. Фор-бом-брам-стеньга. 5. Фор-трюм-стеньга. 6. Колонна грот-мачты (собственно грот-мачта). 7. Грот-стеньга. 8. Грот-брам-стеньга. 9. Грот-бом-брам-стеньга. 10. Грот-трюм-стеньга. 11. Колонна бизань-мачты (собственно бизань-мачта). 12. Крюйс-стеньга. 13. Крюйс-брам-стеньга. 14. Крюйс-бом-брам-стеньга. 15. Крюйс-трюм-стеньга.)

Реи
Относятся к подвижному рангоуту. Как и мачты, на современных судах могут изготавливаться из самых разнообразных материалов - стали, алюминия, углепластика. В XVI-XVIII веках рангоут изготавливали из самых крепких пород дерева.

(1. Фока-рей. 2. Фор-марса-рей. 3. Фор-брам-рей. 4. Фор-бом-брам-рей. 5. Фор-трюм-рей. 6. Грота-рей. 7. Грот-марса-рей. 8. Грот-брам-рей. 9. Грот-бом-брам-рей. 10. Грот-трюм-рей. 11. Бегин-рей. 12. Крюйс-марса-рей. 13. Крюйс-брам-рей. 14. Крюйс-бом-брам-рей. 15. Крюйс-трюм-рей.)

Гафели и гики
Относятся к подвижному рангоуту. Служат для установки и крепления косых парусов.

(1. Фока-гик. 2. Фока-гафель. 3. Грота-гик. 4. Грота-гафель. 5. Бизань-гик. 6. Бизань-гафель. (На одномачтовых судах (например, шлюп, тендер) гик и гафель обычно не имеют приставки «грота-» или какой-либо другой приставки, называясь просто «гик» и «гафель».))

Шпринтов
м. (гол. springtow) (мор.). Шест, опирающийся одним концом в низ мачты, а другим концом прикрепленный к внешнему верхнему углу паруса для растягивания его.

Реёк
Это небольшая подвижная, часто гибкая поперечная балка, подвешенная за середину к мачте или стеньге при помощи бейфута, и предназначенная для крепления парусов.

Такелаж

Стоячий

ванты ((нидерл. want) — снасти стоячего судового такелажа.
Изготавливаются из стального или пенькового троса и служат для укрепления мачты, являясь оттяжками к борту и несколько в корму.)

бакштаги (снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков рангоутные деревья, боканцы , шлюпбалки , стеньги, дымовые трубы и пр.)

фордуны (снасти стоячего такелажа, которые идут от верха стеньг или брант-стеньг в корму (к борту).)

штаги (стоячий такелаж, расположенный в диаметральной плоскости корабля и удерживающий:
- мачты, стеньги спереди; а
- бушприт и бом-утлегарь - снизу.)

Бегучий

шкоты (это снасти, которыми тянут шкотовый угол паруса к корме.)

брасы (Брасы — это снасти, закрепленные на ноках реев и служащие для их постановки вместе с парусами под определенным углом относительно направления ветра и движения судна. Поворачивание реев в горизонтальной плоскости брасами называют брасопкой.)

фалы (снасть (верёвка) для подъёма паруса. Крепится к верхнему углу паруса и проходит через блок на топе к низу мачты. Подъём паруса производится вручную или с помощью лебёдки. Свободный конец «закладывается» на стопор или утку.)

гитовы (снасти летучего такелажа, служащие для уборки прямых паруcoв и триселей. Гитовы прямых парусов подтягивают к рею шкотовые углы паруса. Гитовы триселей подтягивают парус к гафелю и мачте.)

гардели (снасть бегучего такелажа на судах с прямым парусным вооружением, служащая для подъёма нижних реев или гафелей.)

топенанты (снасть бегучего: такелажа, прикрепленная к ноку рея и служащая для установки рея под тем или иным углом к горизонтальной плоскости. Топенантом также называется снасть, поддерживающая нок грузовой стрелы, гика, гафеля.)

Типы парусных судов
Независимо от фактических размерений, парусные суда по типу оснастки делятся на несколько основных категорий:
-большие суда с прямым парусным вооружением — имеющие две и более мачт, на каждой из которых прямые паруса являются основными;
-большие суда со смешанным парусным вооружением — имеющие две и более мачт, из которых фок-мачта в качестве основных несет прямые паруса, а остальные — косые;
-большие суда с косым парусным вооружением — имеющие две и более мачт, каждая из которых в качестве основных несет косые паруса;
-малые суда с прямым или косым парусным вооружением — полутора и одномачтовые суда.

Ну, пожалуй, на этом, закончу.
Позвольте откланяться))) happy

Сообщение отредактировал Tia_Dalma - Вторник, 08.01.2008, 20:48
 
Айзик_БромбергДата: Вторник, 08.01.2008, 22:36 | Сообщение # 10
Наипочетнейший флудер; Судовой врач
Группа: Игрок
Сообщений: 658
Репутация: 12
Статус: Где-то там

Награды
(потрясенный объемом познаний леди) НИЧЕГО СЕБЕ... латынь, скажу я вам, намного легче...

Быть человеком порядочным стоит только ради самого себя : другим безразлично.
 
Джеймс_НоррингтонДата: Вторник, 08.01.2008, 23:46 | Сообщение # 11
коммодор
Группа: Администратор
Сообщений: 1031
Репутация: 16
Статус: Где-то там

Награды
Мисс Далма, целую ручки! Превосходно!

Что Вы надуваетесь как дирижабль?.. Не делайте умное лицо, Вы же - офицер! Скомандуйте хоть что-нибудь! (с)
 
Айзик_БромбергДата: Четверг, 17.01.2008, 21:24 | Сообщение # 12
Наипочетнейший флудер; Судовой врач
Группа: Игрок
Сообщений: 658
Репутация: 12
Статус: Где-то там

Награды
Уважаемая тиа Дальма (или коммодор), скажите, гафель - подвижная рея на гроте? (пардон за профанскую формулировку) Это на гафеле лежал животом Уилл, дрыгая ногами, пока Джек читал ему лекцию о том, что человек может и чего он не может?
Еще вопрос. К какому типу судов относилась "Мэйфлауэр"? Видел ее модель, там три мачты : фок, грот и бизань. И чем косая бизань отличается от бизани просто?
И третье. Очень хотелось бы продолжить наши лекции и изучить интерьер парусного судна (не знаю, как назвать грамотно). А то все эти термины - "лорд любил вечерами пить чай на клотике грота"... и так далее... хотя, пожалуй, так ему и надо... И еще - как на судне называлось окно в 17 веке? Не иллюминатор же? А также дверь, коридор, пол и потолок. Думаю, это было бы интересно узнать не только мне. Заранее спасибо.
Бромберг


Быть человеком порядочным стоит только ради самого себя : другим безразлично.
 
Джеймс_НоррингтонДата: Четверг, 17.01.2008, 23:53 | Сообщение # 13
коммодор
Группа: Администратор
Сообщений: 1031
Репутация: 16
Статус: Где-то там

Награды
Нет, мистер Бромберг, гафель - это наклонное рангоутное дерево, которое крепится к верхней части мачты. К нему же в свою очередь крепится косой гафельный парус, который необходим для маневрирования.
А Тернер имел честь трепетно обнимать бизань-гик.
Сейчас соображу как сюда поместить иллюстрацию, и все станет более наглядно.
Далее. "Мэйфлауэр".
Это барк, судно, используемое для перевозки грузов. На гроте и фоке у нее прямые паруса (в форме прямогольников и трапеций, ставятся прямо перед мачтами), а на бизани - косое парусное вооружение (косые паруса крепятся к ранготу передним краем, похожи на треугольные или 4-угольны косые крылья, нет реев). Соответственно "косая" бизань - на которой косое парусное вооружение.
Далее. Окна и иже с ними. В 17 веке были именно окна. Понятие "иллюминатор" появилось позднее.
Палубой на судне называется любой пол.
Палубное огражение называется фальшборт. Плоский брус, на который имеют обыкновение операться "вставшие у борта", называется планшир.
Далее. Носовая часть судна называется бак. Далее до грот-мачты - шкафут. От грот-мачты до бизань-мачты - шканцы, а затем от бизани - ют и полуют (у самой кормы).
Лестниц на судне НЕТ. Есть только трапы.


Что Вы надуваетесь как дирижабль?.. Не делайте умное лицо, Вы же - офицер! Скомандуйте хоть что-нибудь! (с)
 
Айзик_БромбергДата: Пятница, 18.01.2008, 00:03 | Сообщение # 14
Наипочетнейший флудер; Судовой врач
Группа: Игрок
Сообщений: 658
Репутация: 12
Статус: Где-то там

Награды
Спасибо, сэр. А что насчет помещений? Планировка, так сказать? И дверь, коридор, пол и потолок. если можно. Что-нибудь еще вспомню, спрошу. Если я вас еще не утомил.
Бромберг


Быть человеком порядочным стоит только ради самого себя : другим безразлично.
 
Джеймс_НоррингтонДата: Суббота, 19.01.2008, 16:22 | Сообщение # 15
коммодор
Группа: Администратор
Сообщений: 1031
Репутация: 16
Статус: Где-то там

Награды
Конечно нет, мистер Бромберг. Эта информация полезна многим.
Однако остальное я зачитаю завтра.

Добавлено (19.01.2008, 16:22)
---------------------------------------------
Итак, насчет помещений.
Комнат на корабле не бывает в принципе, существуют лишь каюты. У капитана и офицеров были свои отдельные каюты (а порой отдельная каюта была лишь у капитана, как, например, на "Черной Жемчужине"), так же такой привилегией обладал судовой священник.
Высокий порог в дверях кают называется комингс, двери, соответственно, так и величают дверьми. У коридора тоже нет отдельного термина. Любые перекрытия стен назывались переборками. Потолок тоже ничем примечательным не выделялся.
А вот внутреннему устройству корабля стоит посвятить вообще отдельную лекцию, и будет это чуть позже


Что Вы надуваетесь как дирижабль?.. Не делайте умное лицо, Вы же - офицер! Скомандуйте хоть что-нибудь! (с)
 
Пираты Карибского Моря (ролевая) » Учи матчасть ! » Корабли » КОРАБЛЬ С ПАРУСАМИ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ (Учи матчасть !)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Творческое сообщество "Русские файлы" :
Русские файлы. Forum Русские файлы. Fanfiction Русские файлы. RPG
Наши друзья:
All about....Orlando Bloom Movie Stars. Все о Кино Sean Bean Forum MagicWorld Агенство Imaginations Рол-агентство AGEнство Мир Юнион Rambler's Top100 Conquest for gold and power Горное Королевство ждет тебя! Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Death Note 2: Last sin Gold Gardens

Форум Petz


~~~~~Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz~~~~~